Scania R 620 перевезла район из 30 домов и многоквартирных зданий

Мальмбергет, Швеция. Морозное октябрьское утро. Жители небольшого шахтерского городка за полярным кругом собрались, чтобы наблюдать необычайное зрелище — перевозка целого района, дом за домом, за семь километров отсюда.

В рамках этого нестандартного проекта, организованного шведским горнопромышленным гигантом LKAB, голландской транспортной компанией по крупнотоннажным перевозкам Mammoet и шведским застройщиком NYAB, 30 домов и многоквартирных зданий, самое большое из которых весит 230 тонн, переедут на новое место жительства — в деревню Коскульскулле. Последние несколько десятилетий Мальмбергет участвует в программе преобразования городской среды. В ходе нее многие сооружения были или будут просто демонтированы. Однако по просьбе муниципалитета Елливаре руководство LKAB решило сохранить некоторые дома, построенные до 1909 года и представляющие историческую ценность.

Важное культурное значение

«Было решено сохранить эти дома из-за их большой культурной и исторической значимости. В Мальмбергете также есть несколько очень старых зданий, построенных для рабочих LKAB», — рассказывает Марита Моссберг (Maritha Mossberg), специалист по внешним связям компании LKAB, и поясняет, что в будущем эти дома планируется сдавать в аренду.

Как только все подготовительные работы были завершены, и каждое здание сняли с фундамента, за дело взялась компания Mammoet и ее команда грузовиков-тяжеловозов Scania, среди которых Scania R 620 V8, оборудованный автоматической трансмиссией Allison для тяжеловесных грузов.

18 осей, 144 колеса

Подведя под дом балки, специалисты Mammoet осторожно погрузили его на 63-тонный трал Nicolas MHD с 18 осями, распределяя огромный вес равномерно на 144 колеса, затем надежно зафиксировали дом стропами и начали буксировку. «На каждую ось прицеп может взять максимум 36 тонн», — объясняет Тронд Фриис (Trond Friis) водитель Mammoet. Таким образом, общая грузоподъемность трала превышает 600 тонн. Генератор, установленный позади грузовика, обеспечивает необходимой мощностью гидравлику и системы управления прицепа, которые контролирует во время поездки техник, сидящий в передней части прицепа.

Специализированному под крупногабаритные перевозки Scania R 620 разрешено перевозить до 250 тонн груза, а для более тяжелых домов Mammoet добавляет сзади прицепа второй грузовик, который помогает толкать и тормозить автопоезд. Команда Mammoet работает очень быстро: расстояние в семь километров преодолели менее чем за час.

Многолетнее преобразование

Четырнадцать зданий были перевезены в октябре этого года, а переезд остальных состоится в 2017 году. Уникальная транспортная операция входит в планы LKAB по расширению добычи железа в залежах под городом, история которого в буквальном смысле — это история рудника, разрабатываемого с 18 века. Помимо названия, которое в переводе означает «Рудная гора», о промышленной специализации поселения недвусмысленно говорит гигантская выработка, разделяющая город пополам.

Хотя Каптенсгропен или «Рудник Капитана» будет в конце концов заполнен, подземные работы будут продолжаться, постепенно вытесняя город, демонтаж центральной части которого по расчетам завершится к 2032 году. По мере трансформации города, местные жители, большинство которых заняты в горнорудном производстве, также переедут в Коскульскулле или более крупный Еллеваре.

«Коскульскулле»

«Большая удача, что нам не придется создавать город с нуля. У нас уже есть поселение всего в нескольких километрах от Мальмбергета. Елливаре будет расти, и Коскульскулле будет расти, а Мальмбергет исчезнет с карты Швеции, — говорит Моссберг. — Рудник, LKAB и город зависят друг от друга. Без города нет рудника, как и без рудника нет города».